Выжившие в катастрофе ATR-72 под Тюменью рассказали о пережитом (текст, newsru)


Выжившие В Катастрофе ATR-72 Рассказали О Пережитом: “Гул. Грохот. Звон. Потом Все, Темнота”

Выжившие при крушении самолета ATR-72 компании “Ютэйр” под Тюменью 26-летняя Анастасия Аверченко и 23-летний Александр Акиньшин ответили на вопросы следствия. Из 12 спасенных молодые люди первыми пришли в сознание. Материалы их беседы со следователями оказались в распоряжении Life News.

Сотрудница “Сургутнефтегаза”, выпускница Тюменского государственного нефтегазового университета Анастасия Аверченко пришла в себя через двое суток после падения самолета – 4 апреля. Девушка летела рейсом Тюмень-Сургут на конференцию для молодых специалистов компании, где она работает.




Отвечая на вопрос о том, как проходил взлет, Анастасия сказала: “Я не заметила ничего необычного, как всегда, чуть-чуть волновалась перед полетом, но без ужасных предчувствий. В самом начале, перед взлетом, мы с Сашей (Александр Акиньшин) хотели пересесть, но не вышло. Я высокая, ноги длинные, мой спутник Саша Акиньшин тоже большого роста, вот и хотели устроиться поудобнее. Но бортпроводница сказала, что все передние места заняты, и мы выбрали 11-й ряд. Мы взлетели по расписанию, без задержки”.

- “Теперь я знаю, что такое ад”: пожарные вспомнили, что кричали выжившие в катастрофе
Девушка отметила, что сам момент падения она вспомнить не может и вообще не помнит ничего со времени посадки в самолет – “лишь темное пятно”.

“Я просто неожиданно открыла глаза и поняла, что лежу на снегу. Было очень-очень холодно. Вокруг стоял ужасный шум, какой-то треск и вой. Я решила, что все еще сплю, и испугалась – вдруг я опоздаю так на конференцию? Мне казалось, что я уснула в самолете и мне снится страшный сон! Я все лежала и думала: да что же это я сплю-то так долго? Мне же надо готовиться к конференции! Мне обязательно надо проснуться и почитать!” – вспомнила Анастасия.

Пострадавшая призналась, что не может оценить, через какое время прибыли на место сотрудники аварийных служб, так как “лежала на земле и ничего не понимала вокруг”. “Потом увидела поблизости нескольких бегущих мужчин в оранжевых костюмах. Тогда я стала просто громко кричать: “Помогите!” Потом не помню ничего”, – добавила девушка.
Анастасия Аверченко получила переломы обеих голеней, лодыжек, бедра, плеча, разрыв и ушиб легкого. В настоящее время она в числе еще 11 пострадавших находится в тюменской больнице.

В отличие от Насти сидевший рядом с ней Александр Акиньшин четко помнит момент падения. По его словам, сначала все было спокойно и тихо, а потом “вдруг весь корпус стал сильно дрожать и вибрировать”. “Пошел страшный шум, у меня заложило уши. Салон вдруг стал куда-то уходить в сторону и как-то странно крениться. Я совершенно не понимал, что происходит”, – рассказал молодой человек.

Александр поведал, что последнее, что запомнил, перед тем, как потерять сознание, было: “Гул. Грохот. Звон. Потом все, темнота”. “Открываю глаза – передо мной двигатель, огромный! И снова ничего не помню”, – отметил пострадавший.

По данным СМИ, Александр Акиньшин, находясь после крушения в состоянии шока, смог позвонить своему бригадиру, чтобы сообщить о катастрофе. После этого звонка молодой человек снова потерял сознание и был госпитализирован в тяжелом состоянии.

Вот как о спасении мужчины рассказал пожарный Анатолий Колпащиков, одним из первых прибывший на место падения лайнера: “А потом произошло чудо. Из месива снега и земли поднялся и пошел на нас парень. Твердой походкой, не спотыкаясь. Мы сначала еще удивились: кто из местных мог прибежать сюда так быстро? Парень был молодой, в одной рубашке. Шел, протягивая порезанные руки. Мы поняли: пассажир! Его всего трясло. Мы посадили греться его в нашу пожарную машину. В кабине набросили на него бушлаты. Видимых повреждений у него не было. Но он был не в себе. Спасатели сказали: “У него шок”. Парень, казалось, не понимал, где он и что с ним произошло, только все время повторял: “Я Саша, я Саша”.

Отметим, что, по словам сотрудников МЧС, решающую роль при спасении пассажиров сыграли места, на которых они сидели в самолете. Люди, находившиеся в носовой и хвостовой части, погибли сразу. Выжить удалось лишь пассажирам из центрального салона. При этом выжившие в авиакатастрофе люди сидели хаотично – соседями были лишь пять человек.
Анастасия Аверченко и Александр Акиньшин находились в правой части салона на местах 10С и 10D. Перед Александром, на месте 9D сидел 25-летний житель Екатеринбурга Кирилл Сидоров. В другой части салона на четырнадцатом ряду сидели спасшиеся Николай Игнатьев и коллега Акиньшина и Аверченко Иван Рябков. Иван расположился у иллюминатора, на месте A, Николай – на месте B. Еще трое выживших сидели в правой части: Константин Пейль – на месте D в двенадцатом ряду, Вячеслав Рубанко – на семнадцатом ряду, место С, и Дмитрий Быковский – место D в восемнадцатом ряду.


Фотографии с места крушения самолета под Тюменью 2 апреля 2012 года:

















Список пассажиров рухнувшего под Тюменью самолета авиакомпании Ютэйр:

Список пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту самолета:

1. Курочкина Ольга Геннадиевна.

2. Жукова Оксана Викторовна

3. Прямушкина Наталья Александровна

4. Крутько Сергей Викторович

5. Мальцева Галина Павловна

6. Захаров Анатолий Владимирович

7. Аверченко Анастасия Геннадьевна

8. Иванюта Дмитрий Николаевич

9. Акиньшин Александр Вадимович

10. Мартьянов Антон Борисович

11. Сидоров Кирилл Александрович

12. Игнатьев Николай

13. Волкова Людмила

14. Проворотов Михаил Николаевич

15. Павлинский Руслан Борисович

16. Жириков Дмитрий Александрович

17. Куляшов Денис Валерьевич

18. Якушков Сергей Евгеньевич

19. Холодилов Иван Владимирович

20. Пейль Константин Викторович

21. Кудрявцев Дмитрий Владимирович

22. Рябков Иван Иванович

23. Искрин Александр Юрьевич

24. Шибакин Сергей Николаевич

25. Федоров Юрий Николаевич

26. Лебедев Александр Иванович

27. Ботнарь Разида Нурмухаметовна

28. Богдан Валерий Петрович

29. Баженов Камил Юрьевич

30. Юферов Владимир Николаевич

31. Медведев Николай Яковлевич

32. Актаев Алексей Григорьевич

33. Полиенко Виктор Анатольевич

34. Рубанко Вячеслав Геннадьевич

35. Ложкина Галина Борисовна

36. Коровин Алексей Николаевич

37. Абрамова Ольга Сергеевна

38. Пачежерцева Татьяна Сергеевна

39. Быковский Дмитрий Владимирович

40. Анцин Сергей Сергеевич — командир воздушного судна

41. Чехлов Никита Витальевич — второй пилот

42. Бердникова Мария Владимировна — бортпроводник

43. Болдырева Любовь Владимировна — бортпроводник

Подпишись на RSS


Подписаться по e-mail на обновления

Ваш e-mail:

Комментарии

  1. Дочь (по паспорту) Славы Рубанко просит сдать кровь своему отцу. Она даже не подозревает,что у него могла быть еще дочь до ее рождения. А у моего сына такая же группа крови, как у Славика.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Напишите комментарий сюда...

Популярные сообщения из этого блога

Цель и задачи акции "Полдень против Путина" 17 марта 2024 года

Известные политзаключенные России