Депутатам в Санкт-Петербурге закон не писан? Им можно нарушать КоАП,а остальным нельзя? (сюжет ТВ 100)
Петербургские депутаты теперь паркуются, не нарушая правила. Чтобы легализовать стоянку на Исаакиевской площади, рядом с запрещающими знаками повесили дополнительные таблички. Олег Кузьмичев попытался понять психологию парламента.
Это пояснение к знаку «остановка запрещена» появилось у Мариинского дворца совсем недавно. Депутаты просто попытались легализовать свое нарушение правил парковки на Исаакиевской площади. И совершенно случайно произошло это сразу после того, как в гостях у «Последних известий» побывал спикер петербургского ЗакСа Вячеслав Макаров. Тогда он, правда, так и не ответил, почему народные избранники позволяют себе нарушать правила.
Но господин Макаров, видимо, не знает, что по закону одних таких «указаний председателя» недостаточно. Выделить место для парковки может только Смольный. Администрация города сдает землю в аренду, а организатор парковки устанавливает там синие знаки «П» - паркинг. Причем и это норма, принятая совсем недавно.
Александр Холодов, член координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»:
«У нас федеральное законодательство запрещало каким-то образом выделять парковочные места на проезжей части. Но буквально какое-то время назад произошло изменение федерального законодательства, и это стало возможным. Насколько мне известно, нет еще ни одного случая, когда вот этим правом воспользовались у нас власти Петербурга, поэтому на знаках «для такой-то организации, кроме такой-то организации» - это все, конечно самодеятельность, и все это люди делают незаконно».
Водители элитных автомобилей народных избранников этот запрещающий знак и раньше, кажется, не замечали. Многие о том, что здесь нельзя парковаться, узнали от нашей съемочной группы.
Евгений Абузяров, ведущий Телеканала «100 ТВ»:
«К сожалению, наши чиновники отличаются от чиновников всего мира. Если в европейской стране против чиновника составлен протокол об административном правонарушении - он пошел, заплатил и не афиширует это. Если против нашего чиновника инспектор составит протокол, он позвонит какому-нибудь Васе и скажет: «Вася, слушай, твои ребята совсем очумели, чего мне протокол составили, обалдели что ли?»
То, что сотрудники ГИБДД, действительно, довольно-таки снисходительно относятся к машинам с особыми номерами - факт. Лишь изредка совместно с ФСБ они проводят показательные рейды.
Владимир Байков, активист движения «Стоп Хам»:
«Есть, конечно же, такое предвзятое отношение. Вы же понимаете, если едет машина с какими-нибудь непростыми номерами, ее вряд ли остановят за какое-нибудь небольшое нарушение».
Или та же тонировка - теперь, помимо штрафа, сотрудник ГИБДД должен еще и снять номера с автомобиля. Если добавить и новые наказания за неправильную парковку получается совсем уж идиллическая картина - машина чиновника без номеров и на эвакуаторе. Но эти правила, которые, по сути, сами же депутаты и принимают, на них почему-то не распространяются.
И вот информация в дополнение к сюжету. Мэра столицы Эстонии Эдгара Сависаара оштрафовали на 320 евро и лишили водительских прав на два месяца. Он превысил допустимую скорость на 34 километра. По правилам Эстонии, за подобное нарушение наказывают штрафом или лишают водительских прав на срок до 6 месяцев. Мэр Таллина, как выяснилось - злостный нарушитель. Все время ездит быстро. Например, осенью прошлого года его уже штрафовали почти на тысячу евро. Тогда он превысил скорости на 47 километров в час. Так что вот пример демократии на дорогах. Ситуацию с оштрафом российского чиновника представить сложно.
источник
Подпишись на RSS
Комментарии
Отправить комментарий
Напишите комментарий сюда...