В ВВС США самолёт танкер останется почти до юбилея 100 лет
🇺🇸KC-135 Stratotanker, основной самолет-танкер Воздушных сил США, находящийся на службе с 1956 года, может остаться в строю даже после 2050 года, что сделает его одной из самых долгоживущих боевых машин в истории авиации.
Несмотря на частичную замену на KC-46A Pegasus (179 заказанных самолетов), в строю остаются 376 KC-135, а вывод из эксплуатации KC-10A Extender только усилил нехватку воздушных танкеров.
При этом полноценная замена — программа Next Generation Air Refueling System (NGAS) — находится на ранних стадиях разработки, и до ее реализации может пройти несколько десятилетий, если она вообще не будет отменена.
В таких условиях рассматривается продление службы KC-135 с модернизацией авионики, связи и других ключевых систем.
Интересно, что технически самолет к этому готов.
К примеру, оригинальные двигатели TF33 были заменены на современные CFM56 (F108), широко используемые на Boeing 737 и Airbus A320, что упрощает их обслуживание.
Также примечательно, что платформа KC-135 продолжает активно использоваться в других ролях: на ее базе созданы разведывательные RC-135 Rivet Joint, самолеты радиоразведки RC-135U Combat Sent и даже WC-135R Constant Phoenix, отслеживающие ядерные испытания.
Учитывая сложность замены таких специализированных платформ, вероятность их столетнего юбилея становится вполне реальной.
Несмотря на частичную замену на KC-46A Pegasus (179 заказанных самолетов), в строю остаются 376 KC-135, а вывод из эксплуатации KC-10A Extender только усилил нехватку воздушных танкеров.
При этом полноценная замена — программа Next Generation Air Refueling System (NGAS) — находится на ранних стадиях разработки, и до ее реализации может пройти несколько десятилетий, если она вообще не будет отменена.
В таких условиях рассматривается продление службы KC-135 с модернизацией авионики, связи и других ключевых систем.
Интересно, что технически самолет к этому готов.
К примеру, оригинальные двигатели TF33 были заменены на современные CFM56 (F108), широко используемые на Boeing 737 и Airbus A320, что упрощает их обслуживание.
Также примечательно, что платформа KC-135 продолжает активно использоваться в других ролях: на ее базе созданы разведывательные RC-135 Rivet Joint, самолеты радиоразведки RC-135U Combat Sent и даже WC-135R Constant Phoenix, отслеживающие ядерные испытания.
Учитывая сложность замены таких специализированных платформ, вероятность их столетнего юбилея становится вполне реальной.
Комментарии
Отправить комментарий
Напишите комментарий сюда...