Письмо женщины, которая приехала в Москву на похороны Алексея Навального

«Горечь потери смешалась со счастьем быть рядом с вами»

Подписчица рассказала, как приехала из глубинки в Москву, проститься с Алексеем Навальным:

— Дорогие мои, Люди! Все, кто несмотря на страх и риск быть отчисленным/уволенным/пристыженным родными/посаженным в СИЗО и даже в тюрьму, всё-таки пришёл/приехал/прилетел в Москву к храму «Утоли моя печали» в первый и последующие дни марта из Саратова/Петербурга/Пензы/Самары/Новосибирска и других городов. Вы прекрасны! Это я, не совладав с чувствами, крикнула Вам, стоя пятый час у забора Борисовского кладбища в первый день весны. Тогда меня услышали десятки из вас. Я же хочу обратиться ко всем, кто пришел проводить Алексея Навального в последний путь.

Хочу поблагодарить всех, кто стоял в очереди на кладбище за себя и за каждого из друзей/коллег/знакомых/близких — тех, кто не смог/испугался/оказался не готов, но хотел прийти.

Спасибо Вам, дорогие Люди! Спасибо за то, что вернули мне веру. Веру в то, что Россия обязательно будет свободной! Веру в Человека!

Несколько лет назад мы смотрели на беларусов, которые во время протеста снимали обувь, влезая на скамейку, и думали, что они «другие». Мы заблуждались! Сомнения в этом зародили ещё хабаровчане, более ста дней выходившие на митинги в 2020-м. Вчера в Марьино  все прежние сомнения улетучились окончательно.

Хочу сказать спасибо девушкам, что предложили всем, стоявшим рядом в очереди на Борисовское кладбище, горячего чаю. Вслед за ним по очереди расползлись вафли, шоколадки и мини-круассаны.

Спасибо молодому человеку с жёлтой резиновой уточкой — увеличенной копией той, что стала символом протеста после расследования команды Навального «Он вам не Димон!». Она помогла улыбнуться и вспомнить, что убившие её создателя нéлюди вовсе не императоры, коими себя мнят, а простые гопники — Вован и Димон.

Спасибо неизвестным, приклеившим у входа на лестницу моста фото Алексея, который сложил пальцы сердечком. Это было напоминанием, что герои не умирают, и любовь побеждает страх.

Спасибо бабушкам и дедушкам, которые пришли и показали, что пенсионеров зря автоматически причисляют к «путинскому электорату» и поклонникам шоу «60 минут».

Спасибо молодым людям, которые на ходу совершенно божественно исполняли поминальные молитвы.

Спасибо верующим, что зажгли свечи и на фоне звучавших лозунгов читали молитвы об упокоении души Алексея.

Спасибо всем, кто собрал цветы, оставленные вокруг кладбища не попавшими на него, и раздал их тем, кто дошел до конца.

Спасибо женщине, имя которой я, увы, не спросила, за то, что подбодрила, когда я уже была готова сдаться: «Мы стоим здесь не только за себя, но ещё и за тех, кто вынужден был уехать, и не может сегодня проститься с Алексеем».

Спасибо маме Алексея за то, что несколько часов оставалась на весеннем промозглом воздухе, чтобы максимальное количество сторонников её сына смогли с ним проститься.

Отдельное Спасибо ребятам с инвалидностью, которых я встретила у лифта Братеевского моста. Вы прекрасные и вдохновляющие!

Спасибо всем, кто разбавлял нашу прогулку шуточками в стиле Навального. Во время обхождения луж, один из нас бросил «Эх, и похорошела же Москва при Собянине!» Эта же фраза звучала на выходе из биотуалетов, до которых мы шли несколько часов.

Спасибо всем автомобилистам, что проезжая мимо кладбища сигналили и ставили на всю «Перемен» Виктора Цоя.

Спасибо пассажирам автобусов, что махали в окно всем, кто стоял в ожидании прощания с Алексеем, и давали понять, что они тоже с нами.

Спасибо всем, кто делился историями своего участия в митингах, не боялся выражать чувства и быть уязвимым.

Я приехала в Москву из глубинки, купив билет за час до отправления поезда. Я боялась и сомневалась, но благодаря Вам, горда, что решилась!

Наша с вами Россия сидит в тюрьме, и мне жаль, что увидеть друг друга мы смогли в этот скорбный день.

Мы живы, а значит, ещё можем что-то менять! Из столицы я увожу с собой кадры и впечатления этого странного дня, в котором горечь потери смешалась со счастьем быть рядом с вами. Россия обязательно будет свободной. Даже не сомневайтесь!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Цель и задачи акции "Полдень против Путина" 17 марта 2024 года

Известные политзаключенные России