Интернет-услуги от чиновников


Госуслуги попали в Сеть


Во вторник по адресу www.gosuslugi.ru заработал портал государственных услуг. Пока там можно найти лишь адреса и телефоны госорганов, бланки документов и точную информацию о порядке оформления паспортов, пенсий, прав собственности и так далее. Но скоро через этот сайт можно будет и подавать заявления, и оплачивать сборы и штрафы.

Если зайти на сайт, то первое действие, которое вам предстоит сделать, это выбрать регион. "Перечень государственных и муниципальных услуг зависит от места их оказания" - гласит надпись в центре экрана. Если указать не только область, но и ваш населенный пункт, то нужная информация будет точнее. Затем на сайте можно зарегистрироваться, и у вас появится собственный личный кабинет.


"Известия" уже писали о том, что правительство планировало перевести в электронную форму 74 приоритетные госуслуги. Но программу в итоге перевыполнили. Сейчас на сайте указано 108 услуг федерального уровня, а в течение нескольких недель появится еще 400 плюс 248 услуг на уровне регионов, уточнил замначальника департамента Минэкономразвития Максим Паршин.

По личному опыту многие из нас знают, что иногда только для получения нужного бланка приходится тратить часы драгоценного времени. Можно, конечно, попробовать позвонить по телефону, но чаще всего в учреждения, где людей и так толпы, не пробиться. Кстати, вместе с порталом по бесплатному номеру 8-800-100-70-10 заработал круглосуточный справочный центр. Позже попасть на портал можно будет и на установленных в общественных местах терминалах вроде тех, через которые многие платят за мобильную связь.

Жители Татарстана могут оценить некоторые "продвинутые" функции портала уже сегодня. Введя номер своей машины и свидетельства на регистрацию транспортного средства, они увидят список выписанных дорожных штрафов. А в начале 2010 года их можно будет тут же и оплатить.


"Портал уже сокращает хождение по инстанциям на одну пятую, - отметил глава Минкомсвязи Игорь Щеголев. - Счет идет на десятки миллионов обращений". Ведь ежегодно регистрируется примерно 360 миллионов обращений граждан в госучреждения. "Это при том, что 17% населения России вообще не обращаются в госорганы", - напомнил Щеголев.

Впрочем, на момент подписания номера в печать на сайт было не попасть. Сначала страница вовсе не желала открываться, а потом долго пыталась справиться с запросом "Москва" в строке выбора региона. Как объяснили в "Ростелекоме", технические трудности возникли при выводе портала из тестового режима. Все проблемы специалисты обещали устранить к утру среды.


источник

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Цель и задачи акции "Полдень против Путина" 17 марта 2024 года

Известные политзаключенные России