История мобилизованного медика на войне в Украине

«Их кормили сказками, что они до конца войны будут ковыряться в земле, и им ничего не грозит»

Леонид (имя изменено) — медик из Москвы. Ему 27 лет. Он написал письмо о своем друге, побывавшем на войне. Это письмо переполнено болью и негодованием. Его друг видел, как ранило сослуживца, пытался ему помочь, и был ранен сам. Вернулся с ПТСР, пьет и не может забыть.

— Война в Украине стала для меня трагедией. Несколько месяцев я приходил в себя, пытался осознать почему и зачем? Почему соседний народ, который говорит на таком же языке, который никому и ничего не сделал, должен страдать из-за безумных идей одного человека или небольшой группы людей. Почему моя страна должна «решать» проблемы других стран, если они вдруг в ней есть? Почему, черт возьми, Россия везде сует свой нос?

И вот, началось. Эта проклятая война забрала моего друга. Он не погиб, слава богу, но он уже никогда не будет прежним. Он видел гибель людей, был ранен, получил ПТСР, и теперь мой друг, у которого могла сложиться прекрасная карьера актера — ходячий зомби с флешбеками с войны. 

Огромное количество прекрасных людей как со стороны России, так и со стороны Украины погибают в бессмысленной мясорубке. Все ненавидят Россию и ее людей, действительно, есть за что. Но только это не решение народа, а решение одного безумца, у которого разум помутился от власти и безграничных возможностей. И вместо того, чтобы созидать, улучшать благосостояние людей, открывать для России новые возможности, покорять научные вершины, объединяться с другими странами ради блага всей цивилизации, покорять тот же космос или подводный мир, сохранять редчайшие виды растений, животных и минералов. Мы занимаемся истреблением себе подобных, превращаем нашу прекрасную природу в выжженную пустошь и грозим всему миру ядерной катастрофой. Зачем, ради чего? Почему нельзя просто жить и сотрудничать? Проклятая война. И я не знаю, что будет дальше.

Друг оказался на фронте, потому что идиот. Его мама подписала повестку и вручила её сыну, а он сказал «Я же служил кинологом, это не учётная специальность, поэтому я схожу посмотрю что и как, а завтра увидимся». Не увиделись, его одним днём запаковали в армию. Я потратил целый день в момент нашего диалога, чтобы переубедить его участвовать в этом, тогда я не знал что можно было просто оплатить административный штраф, поэтому предлагал ему уехать в другую страну или где-то спрятаться, или подать заявление на альтернативную службу, аргументировал, почему Россия в этом конфликте выглядит как Германия 39-х годов, что методичка такая же, что это идиотство и варварство, что напали на нас. Но всё было без толку. 

На фронте он год копал окопы на Запорожском направлении и пил. И их кормили сказками, что они до конца войны будут ковыряться в земле, и им ничего не грозит. Но потом, нехитрыми манипуляциями их куда-то перекинули под предлогом «копать нужно там», они уехали и их поставили в охрану бронемашин. А после сказали, что если они имели дело с техникой — значит уже ветераны боевых действий. Поэтому теперь вы — штурмовики.

Происходил какой-то бой за острова на Днепре, и их перекинули туда. Там их «замечательный» командующий, который метил в депутаты, отчитывался что мобилизованные ребята — супер-элитный отряд, и они готовы выполнять любые задачи. Для правдоподобности он переодел двух своих мобилизованных в воинов ВСУ и провёл на камеру показательный «допрос», мол, «кто такие, откуда». По сценарию российские военные взяли в «плен» двух спецназовцев ВСУ. И выложил это в телеграм в какой-то паблик z-обреченных. Полагаю, что ВСУ тоже всё это увидели и, как реакция на данное событие, укрепили направление серьезными частями. 

А после, моего друга и еще пять человек отправили на помощь к другим штурмовикам островов Днепра. Их должны были прикрывать дроны, но начался обстрел со стороны Украины. Двадцать с лишним ребят (к которым на подкрепление шел мой друг и еще четверо других мобилизованных) погибли под обстрелами артиллерии. Трое из пяти убежали, и остался мой друг и его сослуживец, которого ранили в ногу (а так как моему другу в военном билете при мобилизации поставили специализацию медик-стрелок и в целом он и я- медики), он принялся спасать жизнь своему сослуживцу. Их начали обстреливать минометами, моего друга тоже ранили в ногу и плечо. И только спустя восемь месяцев после ранения ему дали отпуск. 

ПТСР проявляется в очень сильной тревожности и осторожности, в том что он пьет как заправский алкоголик. Когда он вернулся в Россию, мы всей нашей компанией решили устроить ему небольшой банкет. И когда он зашел, он не испытывал никаких чувств, а реагировал как Голлум из фильма «Властелин колец». Описать тяжело. Мы положили его в госпиталь, сначала военный. А потом в государственный. В военном ему поставили расстройство личности. А в государственном поставили ПТСР на словах, а в бумаге тоже расстройство личности, и сейчас его хотят снова забрать. А из-за того, что мой товарищ, похоже, супер-кретин, он совершенно не хочет предпринимать радикальные действия, вроде того же дезертирства и прочего. Поэтому мы пытаемся сделать все честно, но мы живем в России, и я умом понимаю, что мы просто тянем время, и его снова заберут на войну. И я не уверен, что ему повезет так же, как в прошлый раз, и он выживет или не запачкает свои руки кровью невинных людей. Да, мы с ним общаемся, но сейчас это сложнее, и я даже иногда не знаю, что ему говорить.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Цель и задачи акции "Полдень против Путина" 17 марта 2024 года

Известные политзаключенные России